Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Грибы,'мерседес' и весна….

"Поколение «П» Виктора Пелевина я прочитала практически сразу после опубликования, то есть больше десяти лет назад. Роман мне не слишком понравился, и с тех пор я его не перечитывала. Поэтому мое мнение о том, насколько точно кинематографисты воссоздали на экране смысл и настроение знаменитой книги, вряд ли будет иметь особое значение для ее поклонников.

Но с точки зрения кинокритика киноверсия"Поколения «П» получилась очень грамотной и профессиональной — я бы даже сказала, удивительно профессиональной для отечественного кинематографа.

По мнению равнодушного читателя, весьма специфичный мир книги воссоздан на экране очень толково и бережно. Неповторимый пелевинский стиль — длинные рассуждения на отвлеченные темы — невозможно полностью сохранить в кинокартине, но кинематографисты постарались показать зрителям самое важное. Часть авторских ремарок произносит закадровый голос; кроме того, в ленту вошел фрагмент самого мозгодробительного эпизода романа — рассуждения духа Че Гевары о вау-факторе. Глубокомысленные философские размышления призрака знаменитого революционера сопровождаются исключительно толковым видеорядом (своеобразным «фильмом в фильме»), отчего не кажутся скучными. С точки зрения человека, который не читает Пелевина именно потому, что не любит игру ума ради игры ума, в данном случае создатели киноверсии"Поколения «П» сделали все возможное и кое-что невозможное, чтобы сохранить своеобразие авторского замысла, при этом пересказав его языком, понятным для всех, а не только для продвинутых эстетов. Добиться такого было очень нелегко, но, по-моему, кинематографисты решили сложнейшую задачу с наименьшими потерями.

Видеоряд, сопровождающий наркотические глюки Вавилена Татарского, тоже получился вполне достойным. Кто-то, может быть, скажет, что видения одурманенного пиарщика могли бы быть и побредовее, но, по-моему, в данном случае лучшее — это враг хорошего. Пересол сюрреализма всегда опаснее, чем некоторая его нехватка, ведь от великого до смешного лишь один шаг.

Слоганы, рекламные плакаты и видеоклипы, подробно описанные на страницах романа, прямо-таки требовали визуального воплощения. И создатели экранизации"Поколения «П», по-моему, блестяще справились с этой непростой задачей. Не знаю, всем ли понравится то, что получилось: у преданных фанатов книги могут быть собственные представления о практической реализации креативных идей персонажей. Но мне кажется, что результат в данном случае получился очень достойным.

Еще одна несомненная заслуга кинематографистов — правильно выбранный темп повествования. Действие картины нигде не затянуто, но и не убыстряется зря без крайней на то необходимости. Для экранизации книги, в которой очень много длинных разговоров и авторских рассуждений, это исключительное достоинство. Я, честно говоря, на такое даже не надеялась.

Актерские работы — как звезд кино, так и знаменитостей шоу-бизнеса, — тоже очень хороши и полностью соответствуют жанру ленты. Ведь, говоря простым языком,"Поколение «П» — это сатирическая антиутопия, современная грустная сказка. В сатирических произведениях герои редко бывают слишком уж глубокими и сложными — им вполне достаточно казаться узнаваемыми как в достоинствах, так и в недостатках. Сочувствовать персонажам книг и лент данного жанра тоже необязательно, — наоборот, чаще подобные произведения создаются, чтобы вызвать у читателей и зрителей гнев и возмущение. Так что все исполнители, сыгравшие в "Поколении «П», работают совершенно правильно — они не стремятся показать зрителям психологические глубины своих героев, но стараются точно отобразить их недостатки и внешние характерные особенности.

Цвет времени тоже отражен на экране только в самых ярких и курьезных своих проявлениях — красные пиджаки, поддельные «ролексы», огромные рынки… Понятно, что в 90-е было и многое другое, но именно такой выбор кинематографистов определяется жанром их фильма. Сатира, особенно фантастическая, — это всегда гротеск… А нужное настроение помогает создать очень правильно подобранный саундтрек из песен той эпохи.

Так что в общем и целом экранизация"Поколения «П» получилась исключительно добротной. Наверное, ей не хватает каких-то чисто кинематографических находок, но, возможно, они оказались бы лишними в настолько специфичной и глючной истории. 

Пересказывать сюжет ленты бессмысленно: поклонники книги его и так знают, остальным не хочу ломать удовольствие от наблюдения за неожиданными поворотами судьбы безработного писателя со странным именем. Отмечу лишь, что фантазия у Пелевина исключительно богатая; даже если в создании некоторых эпизодов ему помогали те же средства, с помощью которых расширял сознание Вавилен Татарский, то в любом случае никакие кислоты и никакие грибы не напишут книгу вместо автора.

А если вынести за скобки все вау-факторы, призраков Че Гевары и вавилонских богов и попытаться человеческими словами объяснить смысл"Поколения «П», то, по-моему, он окажется примерно таким: весь мир рекламы, что бы она ни предлагала людям — чипсы со вкусом курицы или влиятельных политиков — это очень большая ложь. Чем дороже рекламируемый товар, тем ложь больше. И главная цель организаторов лжи — заставить остальных людей, не задумываясь, верить всему, что им скажут…

С этим, безусловно, не поспоришь, но хочется сделать две оговорки. Во-первых, горькая правда порой может оказаться не просто неэффективной, но и вредной, а сладкая ложь — полезной.

Представим, например, политика, который хочет стать президентом. Он точно знает, что нынешние правители страны довели ее до кризиса, который наступит сразу после выборов, и со своей командой выработал способы его преодоления. Стоит ли кандидату в президенты делиться своим знанием с избирателями? Вряд ли. Большинству людей трудно поверить, что кризис неизбежен, и они предпочтут проголосовать за кандидата, который пообещает им благополучие и процветание — неважно, насколько эти благие посулы выполнимы. Так что честному и ответственному политику ради победы, скорее всего, придется лгать, как и его беспринципному конкуренту…

Еще один пример, поменьше калибром. Ни для кого не секрет, что однотипные продукты разных фирм отличаются только цветом упаковки. Например, в чипсах любой фирмы есть картофель, растительное масло, ароматизаторы и консерванты. И, чтобы привлечь к рекламируемому товару внимание покупателей, нужно внушить им, что, например, покупка чипсов со вкусом курицы и ароматом клубники приносит счастье. Это, разумеется, ложь чистой воды, но ведь в жизни людей действительно мало настоящего, искреннего счастья! Может быть, кому-то именно покупка суперчипсов поможет не впасть в депрессию, выдержать еще один трудный день… А ведь несчастным, замученным жизнью людям гораздо проще не заметить свою удачу, это давно известно. Так что эрзац-радость — все равно радость, даже если дарят ее не просто так, а за деньги… В общем, порой заведомая ложь необходима, а иногда — спасительна.

Но гораздо важнее другое. Производители всевозможной рекламы обращаются к обычным людям — к тем, кто всю жизнь будет работать за зарплату и никогда не станет миллионером. А часто ли за всю мировую историю власть (хоть реальная, хоть виртуальная) интересовалась мнением простого народа? На протяжении тысячелетий жители столичных городов пару-тройку раз в год имели счастье созерцать своих правителей на очень большом расстоянии и выслушать их указы. Мнением сиволапых мужиков (а именно крестьяне составляли большую часть населения любой страны до начала ХХ века) не интересовался никто и никогда.

Да, безусловно, сейчас реклама часто предлагает людям товары и услуги сомнительного качества, навязывает неправильные стили поведения. Но у всех потребителей рекламы ЕСТЬ ВЫБОР — следовать ее советам или нет. Этот выбор порой очень труден: плыть против течения нелегко. Но он ЕСТЬ. А десяткам поколений наших предков выбирать не предлагали — от них требовалось только работать с детства и до смерти и верить тому, что говорят господа. Любое неповиновение означало бунт, который сурово наказывался.

Когда люди боролись против коммунизма, они искренне верили, что новая власть обеспечит им богатство, покой и стабильность. Если эти мечты и оправдались, то лишь частично. Но сейчас, в отличие от советских времен, у людей есть СВОБОДА ВЫБОРА — каждый решает сам, как жить, что делать, о чем думать, следовать рекламе или отвергать ее советы. И несогласие с мнением сильных мира сего в большинстве случаев не считается преступлением и не карается. Сегодняшняя свобода, безусловно, весьма далека от абсолюта, но при советской власти люди были гораздо жестче ограничены в праве выбора.

Конечно, свобода выбора между чипсами в синем и красном пакетиках немногим кажется таким уж важным и безусловным благом. И вполне понятна мечта интеллигенции об общественном строе, который будет воспитывать не идеальных потребителей, а самостоятельно мыслящих людей. Беда в том, что чем «правильнее» и высоконравственнее цели, которыми руководствуется власть, тем больше и жестче она требует от народа и тем неизбежнее ее падение. Советский Союз, чьи правители искренне верили, что рано или поздно их идеология сделает счастливым весь мир, проиграл «холодную войну» Соединенным Штатам, которых постоянно и обоснованно ругал за бездуховность. А как только Америка во весь голос заговорила о том, что ее миссия — подарить демократию всем угнетенным народам мира, и стала воплощать свои планы в жизнь, то начала терпеть поражение за поражением. Так, может, действительно оно того… без Великой Цели как-то безопаснее?

Безусловно, утверждая, что нынешнее положение вещей совсем не так плохо, как может показаться, я вовсе не хочу сказать, что оно идеально. Наоборот, перемены к лучшему отчаянно необходимы! Но прежде чем куда-то идти, нужно договориться о направлении движения. «Если не знаешь, куда плыть, то ни один ветер не будет попутным», — очень верно подметил очень мудрый человек. А любое общество потребления предоставляет своим гражданам свободу выбора — хотя бы между разными видами чипсов. Это гораздо больше, чем в СССР, где на выборах во все органы власти гражданам предлагали голосовать за одного-единственного кандидата от блока коммунистов и беспартийных. (Конкуренции на советских выборах не было никогда.) Так что пусть уж Че Гевара и иже с ним остаются в мире духов и общаются исключительно с объевшимися мухоморов криэйторами…

Еще более сомнительной кажется идея Пелевина о том, что именно рекламщики-пиарщики по сути правят миром (поскольку истинные тайные властители им в этом ничем не препятствуют). В данном вопросе я скорее соглашусь с Пушкиным, полагавшим, что миром правят злато и булат — деньги и армия. При этом, как показывает новейшая история, даже в одной стране соотношение у власти бизнесменов и солдат может сильно и необъяснимо меняться.

Услуги рекламщиков нужны и тем и другим, но переоценивать влияние мастеров пиара, по-моему, не нужно. Конечно, любая идея нуждается в красивой упаковке, порой затеняющей ее истинный смысл, но главное — это все же идея, а не ее оформление. 

Утверждать, что пиарщики правят миром — все равно что говорить, будто хирургические операции невозможно делать без белых халатов и хирургических повязок. На самом деле хирургическая операция невозможна без врачей — людей, готовых взять на себя ответственность за жизнь больного. Халаты и повязки лишь помогают в работе, и если их по какой-то причине не окажется под рукой, то срочную операцию можно провести и без специальной медицинской экипировки, пожертвовав стерильностью ради быстроты действий. Точно так же правители и производители товаров долгое время обходились без пиарщиков, хотя с ними, конечно, работа идет интереснее и эффективнее.

Впрочем, я очень сомневаюсь, что Пелевин искренне верит в то, что утверждают те или иные его персонажи. Автору вовсе не обязательно разделять мнение своих героев — нередко он рассказывает о тех, с кем категорически не согласен.

И если киноверсия"Поколения «П» заставит хоть кого-то из зрителей задуматься о вопросах, которые раньше им в голову не приходили, — значит, писатель и кинематографисты добились своей главной цели. Предпосылки для этого есть — экранизация получилась очень качественной, хотя, повторюсь, мне трудно судить, как ее воспримут поклонники знаменитого романа. Всем остальным, размышляющим идти в кинотеатр или нет, нужно иметь в виду, что персонажи нового отечественного фильма регулярно употребляют разнообразные наркотики и ругаются матом. Тем, кого это не шокирует, определенно стоит попробовать посмотреть эту необычную, но вполне понятную среднестатистическим зрителям картину.

Светлана Степнова
, Ruskino, 14.04.2011

Пресса

Грибы,'мерседес' и весна…., Ruskino, 14.04.2011

Владимир Епифанцев: «Generation „П“ — это фильм ужасов», Комсомольская правда, 12.04.2011

Владимир Епифанцев: «Из-за этого фильма я профукал несколько десятков ролей», Труд, 19.01.2011

Экранизацию Пелевина выпустят в апреле, Комсомольская правда, 15.12.2010

Владимир Епифанцев в новом боевике «Человек ниоткуда», Комсомольская правда, 3.12.2010

Человек ниоткуда, Семь дней, 25.11.2010

Алексей Андрианов снимает «Шпионский роман», видеосюжет телеканала КУЛЬТУРА, 3.11.2010

Владимир Епифанцев: «Я вырос в районе бандитов и отморозков», Труд, 30.09.2010

«В обыденном мире художнику не бывает места», 17.06.2010

Начались съемки «Шпионского романа» по Акунину, Известия, 8.04.2010

Владимир Епифанцев в Саратове: На «Танцах со звездами» я сбросил шесть кг!, КП Саратов, 29.03.2009

Владимир Епифанцев: «Меня микробами не прошибешь», Вера Звездова, Культура, 30.11.2006

Детский «Макбет», Роман Должанский, Коммерсант, 4.02.2002

Скольких я зарезал, скольких перерезал, Марина Давыдова, Время новостей, 17.01.2002

Макбет как вурдалак, Дина Годер, Еженедельный журнал, № 2, 16.01.2002




© 2005—2024 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13