Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Актер Евгений Князев

На минувшей неделе в Доме актера состоялась церемония вручения премии «Звезда Театрала», которую журнал «Театрал» и газета «Новые Известия» присуждают по результатам зрительского голосования. В номинации «Звездный луч» (за лучшую мужскую роль) победил Евгений Князев. Актер получил эту премию за роль Арбенина в «Маскараде» в Театре Вахтангова. О своей работе с Римасом Туминасом над этим спектаклем и о роли зрителя в жизни артиста Евгений КНЯЗЕВ рассказал в интервью «Новым Известиям».

 — Евгений, как вы считаете, зрительское голосование дает объективную оценку актерской работе?
 — Я думаю — объективно-субъективную. Но лично для меня оценка зрителей является очень серьезной, потому что мы работаем для зрителя. И когда мы выходим к залу, на нас либо смотрят, либо не смотрят, либо нам аплодируют с отдачей (отдавая актерам энергию), либо из вежливости делают несколько хлопков. Так что когда вручают премию — это всегда приятно, но приз зрительских симпатий — это приятно вдвойне.

 — Как вам работалось с Римасом Туминасом над ролью в «Маскараде»?
 — Он, как ни странно, очень много доверяет артисту. При том что он очень жесткий режиссер и очень строго прорабатывает рисунок, который нужно выполнять, он очень доверяет артисту и рассчитывает на него, поэтому мне с ним легко. Несмотря на то что некоторые вещи, которые он говорит, казалось бы, должны противоречить и даже мешать этой работе, но я не нахожу никакого противоречия. Просто он говорит другими словами то, что мы знаем. Это, в общем-то, все та же система Станиславского, и никуда от этого не денешься. Чем человек наполненнее, чем он больше живет происходящим на сцене, тем лучше. И Римасу это нравится.

 — Недавно в интервью он говорил, что актер не должен уставать, когда играет на сцене. Если актер устает, значит, нет необходимой гармонии — в работе должна быть легкость…
 — Он мне тоже об этом говорит. Есть глубинное проживание, которое внутри и которое внешне не должно проявляться. И не надо напрягаться и ничего специально накапливать в себе и говорить себе: «Я играю что-то глубокое». Иногда может помочь просто жест, который подскажет неожиданное верное решение. 

 — У вас есть свои методы, как настроиться перед спектаклем?
 — Если кто-то скажет, что он не готовится, то он слукавит. Безусловно, в этом есть некоторые ремесленнические моменты, никуда от этого не денешься, иначе можно было бы сойти с ума. Конечно, у нас идет внутренняя подготовка к роли. Ты же заранее знаешь, когда и какой спектакль будешь играть. И ты внутренне знаешь, чего ты точно не должен делать, а что, наоборот, нужно. Желательно, например, текст повторить, вспомнить, что происходило на репетициях. А эмоция, она придет от зала, который будет воспринимать.

 — С вашей точки зрения, зрители сейчас такие же, какие были несколько лет назад, или зал изменился?
 — Я играю разные спектакли, и на каждом спектакле разный зал. Но я точно знаю, что зал всегда нужно завоевывать. Как десять или двадцать лет назад, так и сегодня. И если артист на сцене не будет включаться в процесс, то ничего не выйдет. Но работать надо не так, чтобы понравиться, а так, чтобы ты жил на сцене, чтобы каждая твоя секунда на сцене была оправданна, чтобы ты не позволял себе отдыхать даже в паузах! Это же бесконечная жизнь! Но это трудно, поэтому всегда нужно бороться за зал. Эта борьба начинается с момента выхода. Иногда кажется, так устал (с кем-то встречался в институте, был на репетиции, ездил на телевидение, а теперь еще спектакль играть!), что не знаешь, где силы брать? Но зазвучали первые звуки музыки, ты выходишь на сцену и вдруг думаешь, что зритель первый раз пришел на спектакль. А может, он именно на тебя пришел посмотреть, и это тебя мобилизует. Появляется второе дыхание, появляются новые интонации. Партнер что-то сказал по-другому — ты по-другому ответил. И вот уже одно покатилось за другим. От этого каждый спектакль особенный и не похож на предыдущие. 

 — В спектаклях Туминаса всегда звучит много музыки. А в вашей жизни какую роль играет музыка?
 — Очень большую. В зависимости от настроения я всегда включаю музыку, чаще всего — в машине. Иногда классическую, иногда джазовую. Очень разную. Музыка — одно из величайших искусств на земле. Она соединяет в себе все. Поэтому как она может не помогать в минуты отчаяния! Бывает, услышишь знакомую мелодию, которая соответствует твоему сегодняшнему дню, и так это все воспримешь! И вдруг начнешь напевать, и - оп! И земной шар уже не кажется тебе таким уж маленьким или таким уж огромным.

 — Неужели, несмотря на вашу популярность и востребованность, у вас бывают минуты отчаяния?
 — По-разному бывает! Иногда кажется, что ты такой одинокий… Но потом говоришь себе: «Не так все плохо. Нечего уж так переживать: ты же занимаешься любимым делом, ты же этого хотел. Никто легкой жизни тебе не обещал, так будь добр, иди и работай!»

 — А какое театральное событие за последнее время произвело на вас самое сильное впечатление?
 — Фестиваль детского творчества Татарстана «Созвездие». Я совершенно случайно оказался во МХАТе имени Горького, где они проводили свое мероприятие, и я увидел, какое огромное внимание эта республика уделяет детям! Мы тоже можем найти талантливых детей в каждом городе, но там были дети, которые занимаются театром даже в сельских домах культуры, а у нас это все разрушено. А так как меня эта проблема в принципе волнует, то я был чрезвычайно рад увидеть такой подход к детскому воспитанию и хотел бы, чтобы все поучились такому отношению. 

 — Вас как ректора театрального вуза, безусловно, беспокоит вопрос о воспитании творческой молодежи. Если бы надо было сказать только самые важные слова, что бы вы сказали сегодня своим студентам?
 — Учитесь, только учитесь, пока у вас есть такая возможность. Учитесь сами, учитесь в школе тем предметам, которые вам дают, учитесь у своих коллег, ходите в театры. Набирайте, чтобы потом было что отдать.

 — А вы сами любили учиться?
 — Я всю жизнь учусь, и мне не стыдно в этом признаться. Мне это нравится. Я учусь даже у молодежи. Бывает, студенты играют какой-то отрывок или спектакль, и если я вижу, что это здорово, то думаю: «Как же они умудряются это делать? Что если попробовать так, как они? Получится или не получится?» Я все время делаю для себя какие-то выводы. Что же касается образования, то я чувствую, что знания мои урывочны и поверхностны. Мне не хватает в жизни серьезного классического образования — от античности до сегодняшнего дня. Я же сначала закончил политехнический институт, и там давали технические знания. Потом поступил в Щукинское училище. Но того, что мне сейчас в жизни нужно — глубокого знания истории, литературы, философии, — очень не хватает.
© 2008,"ЗАО «Газета Новые Известия»
Мария Михайлова, Новые известия, 13.12.2010

Пресса

Князь игры, МК Саратов, 11.2011

Актер Евгений Князев, Мария Михайлова, Новые известия, 13.12.2010

Князь игры, МК Саратов, 9.12.2010

Рыцарь уходящей натуры, Марина Давыдова, Известия, 25.01.2010

В Вахтанговском танцуют смертельный вальс, Алла Шендерова, Infox.ru, 22.01.2010

«Маскарад» (ТК Русия аль Яум), Кристина Осипова, ТК Русия аль Яум, 21.01.2010

Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей», Ольга Романцова, Газета, 21.01.2010

Через 70 лет в Театр Вахтангова возвращается"Маскарад, Юлия Шатилова, ОРТ Новости, 21.01.2010

Римас Туминас позвал на «Маскарад» хоккеиста, ТК Культура Новости, 21.01.2010

Премьера в театре имени Вахтангова. Возвращение «Маскарада», ТК Звезда, 20.01.2010

Актер Евгений Князев: «Каждый из нас все время играет множество ролей», Ольга Романцова, Газета, 20.01.2010

Театр Вахтангова готовит премьеру сезона — лермонтовский «Маскарад», ТВС Новости, 19.01.2010

В театр Вахтангова возвращается «Маскарад», Вести.Ru, 14.01.2010

В афишу театра имени Вахтангова возвращается «Маскарад», ТК КУЛЬТУРА Новости, 13.01.2010

Звездная дорожка: Евгений Князев, ГОРОД. RU, 10.12.2009

Евгений Князев: «Вы на меня не обиделись, Вольф Григорьевич?», Ирина Тагирова, АиФ, 9.12.2009

По щучьему веленью, Ирина Завадская, Беларусь сегодня, 24.04.2009

Как Максакова отстояла «Пиковую даму», Сергей Николаев, Час, 1.11.2007

Командир счастливой «Щуки», Елена Губайдуллина, РУССКИЙ КУРЬЕР, 8.06.2007

Человек сомневающийся, Ирина Леонидова, Культура, 11.08.2005

Долгий миг актерской удачи, Литературная газета, 2003

Неофициальный сайт Евгения Князева

Щуке — 90, Наталия Бойко, Российская газета



© Валерий Мясников

© 2005—2024 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13