Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Маковецкий отмечает юбилей

Один из самых популярных и известных актеров отмечает сегодня день рождения, причем, как водится, не отрываясь от работы


Москва. 13 июня. INTERFAX. RU — Народному артисту России, лауреату Государственной премии РФ Сергею Васильевичу Маковецкому («Патриотическая комедия», «Макаров», «Русский бунт» и др.) исполнилось сегодня 50 лет. Он встречает юбилей на берегу Черного моря, в олимпийском теперь городе Сочи, в качестве гостя и участника фестиваля «Кинотавр».


Собственно, Маковецкий и здесь, на фестивале, как всегда, работает: в конкурсном показе «Кинотавра» — новый фильм с его участием. И, очевидно, будет новая премия. По-другому у Маковецкого не бывает: как новый фильм, так новая премия. И так каждый год. А то и несколько наград. И один фильм в одном году. Причем, бывают среди наград Маковецкого необычные, редкие. Например, приз «Лучший драматический актер Европы» 1994 года. Успех сопутствует актеру с самого первого его фильма (удивительного, смешного до слез, политически бьющего наотмашь, неожиданностью сюжетных коллизий и взрывами и соответствующего смеха до изнеможения прижимающего вас к креслу фильма «Патриотическая комедия» Владимира Хотиненко).


Почти все фильмы, как, впрочем, и спектакли (Маковецкий — постоянно играющий, актер) помимо высочайшего исполнительского мастерства демонстрируют уникальную способность к перевоплощению, абсолютное несходство предыдущего фильма с последующим, с полным изменением не только темы, но стиля, настроения. 


Об этой удивительной особенности исполнительского искусства Маковецкого один из критиков писал: «Постоянные перевоплощения его стихия. Подвижность и переменчивость, восприимчивость к несхожим стилям и формам — свойства его актерской натуры. Вечное ускользание от всего определенного — его сущность. Лукавое притворство — кредо лицедея. От роли к роли меняет маски, представая то беспечным клоуном, то рефлексирующим философом, то несчастным страдальцем, то равнодушным резонером. Он может быть и удачливым победителем, и утонченным интеллигентом, и беспечным модником. А может только делать вид, что меняется, оставаясь самим собой?»


При всей этой фантасмагорической многообразности, творческая жизнь Маковецкого легко может быть поделена на твердые и определенные куски, связанные как хронологически, так и тематикой, жанром, формой.


Так, есть, например, молодой, начинающий Маковецкий 80-х — 90-х гг. прошлого века («Полоса препятствий», «Жизнь Клима Самгина», «Мать», «Чернов», «Сукины дети»).


Есть Маковецкий — «Макаров» (1993) и примыкающие к нему «Ребенок к ноябрю» (1993), «Маленькие человечки большевистского переулка, или хочу пива» (1993), «Троцкий» (1993);


Есть Маковецкий Гарри Пинтера? И еще какой! Он один из немногих отечественных актеров, чувствующих себя в абсурдистских построениях мэтра английской драмы XX века как рыба в воде.


Далее? Есть Маковецкий — Хотиненко. Есть уже и Маковецкий — Михалков — фильм «Двенадцать», совсем еще свежая лента, уже прочно занявшая место одной из вершин российского кинематографа.


Поупражнявшись в таких вот логических построениях на тему юбиляра, один из друзей Маковецкого вполне серьезно сказал на днях: «В общем, мне кажется, можно вполне говорить уже об эпохе Сергея Маковецкого в отечественном кино». Надо было видеть лицо бедного Маковецкого в этот момент, его остановившиеся от ужаса глаза. «Ребята, да вы что, с ума что ли все посходили, какая „эпоха Маковецкого“?! Ну, засмеют же, и правильно сделают».


Сам Маковецкий знает в кино лишь одно непогрешимое существо, слово которого есть единственный закон на съемочной площадке — это режиссер, это его слово, его закон? «Но есть здесь маленький такой поворот, не впишись ты в него, и все пойдет прахом. Режиссер, чтобы все с кино сложилось, должен оказаться твоим режиссером, понимаете?»


«Мне часто говорят, „что я невероятно везучий человек“. Может быть, может быть, и так. Но видите ли, в чем дело? Мне действительно много и часто везло. Но в каждом везении есть только доля везения. Говорят, нужно заслужить, чтобы повезло. И надо работать, работать и работать? Это действительно так. Но иногда бывает встреча с „твоим“ режиссером, а иногда она может и не произойти. Сколько есть примеров таких актерских судеб, когда актеры прекрасно начинали, но так и не встретили своих режиссеров? Мне повезло. Я встретил своего режиссера, и это случилось в конце 80-х гг., когда режиссерам не просто нужны были новые актеры, но и новые пьесы, новые темы. И я к этому времени уже был готов. Конечно, мне легко сказать: у меня сложилось все замечательно и сейчас складывается, слава богу. Но тогда появляются другие мысли: а что дальше сыграть? И это совсем не праздный вопрос! Уже был и такой персонаж, и такой. Повторяться не хочется, поэтому от многого приходится отказываться. И задумываешься: а какой персонаж сегодня интересен, о чем сегодня нужно поговорить со зрителем, что тебя тревожит? И вдруг читаешь сценарий — и понимаешь, что роль, пусть и небольшая, тебя зацепила. Так случилось с фильмом „72 метра“. Когда я читал сценарий, то думал о своем персонаже: ну, что за странный человек, ноет все время? Но когда я подошел к его финальному монологу, где он говорит о подвиге и поет украинскую песню, я понял, что роль моя. У меня невероятная волна пошла! Я позвонил автору сценария, и он признался, что писал эту роль специально для меня. Он вспомнил, что у меня есть такая украинская песенка, позвонил без моего ведома моей жене, под ее диктовку записал слова этой песни и вставил ее в сценарий. Конечно, я взялся за эту роль».


 — Вы примеряли ее на себя?


 — Актер всегда делает все через себя. Думая о персонаже, он всегда фантазирует (как я сам бы поступил, в этой ситуации не имеет значения), оправдывает поступок героя, даже самый негативный. Я как актер обязан оправдать своего героя. Только тогда это будет сыграно убедительно".


Маковецкий родом с Украины. Он родился на окраине Киева — в поселке Дарницы. Мама работала на заводе, маленького Сережу часто оставляли на попечении соседей, а летом увозили к родственникам в деревню. В детстве Сережа был спокойным ребенком. Учился на отлично, правда, при этом приема в пионеры умудрился избежать. С юных лет серьезно увлекался спортом: фигурным катанием, легкой атлетикой. Самых серьезных успехов добился в водном поло. Юношу даже хотели привлечь в сборную страны, но этому воспротивилась его мать, и Сергей переключился на? театр. Тут ему опять повезло: когда он учился в восьмом классе, в школе было решено организовать вечер Островского. К этому событию ученики поставили спектакль «Лес», где Сергей играл роль Несчастливцева. Сергей Маковецкий вспоминает:"Сначала — только ужас, дикий страх. А потом вдруг забыл о том, что есть публика. «Хорошо вам, трагикам», — говорил я - и плакал. Не помню, что там я испытывал, но на какой-то момент забыл о зрителях, это точно. Наверное, это и есть «правда переживаний?»


С того самого момента Сергей буквально «заболел» театром. По окончании школы он решил поступать в Киевское театральное училище, но первая попытка оказалась неудачной. Отработав год рабочим сцены в Киевском театре им. Леси Украинки, Маковецкий отправился покорять Москву. Столица встретила восемнадцатилетнего парня холодно. В первые же дни цыгане обманом выудили у доверчивого юноши 50 рублей. Пришлось Сергею до поступления в институт ночевать на вокзале и в подъездах. Он подал документы сразу же в несколько московских театральных вузов. В Гиттисе экзамены принимал знаменитый Константин Райкин. Сергей начал с военных симоновских стихов. От волнения он чересчур сильно кричал. Райкин прервал юношу, не дослушав: «Довольно. Знаете, я думаю, — театр — это не Ваше призвание», — сказал. Сергей пошел к секретарю приемной комиссии и поинтересовался: «Мне там что-то странное сказали, я не понял. Что, не прошел?» «Да, не прошел», — ответили ему. «А кто этот человек?» — «Райкин». — «Причем здесь Райкин, я ведь к Табакову поступаю! Сделайте так, чтобы меня Табаков и прослушал».


К Табакову на прослушивание он попал. На этот раз Сергей изменил репертуар и прочел монолог булгаковского Лариосика. Табакову юноша понравился, и он хотел было уже зачислить его, но в последний момент передумал. Маковецкого должны были вот-вот забрать в армию, и Олег Павлович не стал рисковать, тем более что талантливых ребят среди абитуриентов хватало. Удача улыбнулась Маковецкому, наконец, в Щукинском училище, которое он благополучно закончил в 1980 г. и сразу был принят в альма-матер «Щуки» — театр им. Евгения Вахтангова? Первые годы работы там, правда, ушли на эпизодические роли? И только с конца 80-х — может, наступившее «перестроечное» время в стране на каком-то генном уровне совпало с характером таланта молодого актера?! Так или иначе, но именно к концу 80-х Сергей Маковецкий начал получать приглашения от известных режиссеров. В 1987 г. снялся в небольшой роли в картине Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина» (по роману Максима Горького). Затем последовали работы в картинах Олега Тепцова «Посвященный» (1989) и Глеба Панфилова «Мать» (1990) — опять по Горькому. К этому времени стало меняться положение Маковецкого и в театре. В 1989 г. он получает премию на фестивале"Московская театральная весна за роль китайца Херувима в спектакле «Зойкина квартира», по Михаилу Булгакову.


А в 1990 г. произошла встреча Маковецкого с Романом Виктюком, которая стала для Сергея судьбоносной — он встретился со «своим» режиссером. Маковецкий по совместительству с театром Вахтангова начал играть и в Театре Виктюка. Первой его работой стала роль композитора Дмитрия Шостаковича (речь о якобы состоявшейся встрече со Сталиным) в спектакле «Уроки мастера», которая принесла ему шумный успех. Затем последовали: Рене Галлимар в «М. Баттерфляй», Илья в «Рогатке», Циклоп в «Полонезе Огинского», Мальпьери в «Я тебя больше не знаю, милый», Валерио в «Любви с придурком». Удачным оказалось и сотрудничество с Петром Фоменко, у которого Маковецкий сыграл царевича Алексея в спектакле «Государь ты наш, батюшка?».


Начало 90-х ознаменовалось для Сергея Маковецкого и первым большим успехом в кино. А «крестным отцом» этого успеха стал режиссер Владимир Хотиненко. В 1992 году, как уже говорилось, Маковецкий сыграл в его картине «Патриотическая комедия» интеллигента-отшельника Ильина, а затем Хотиненко пригласил актера на главную роль в философскую притчу «Макаров». Маковецкий с блеском сыграл провинциального поэта Макарова, который по случаю приобретает пистолет. С оружием в руках он становится совсем другим человеком. Фильм собрал целую коллекцию призов на самых разных кинофестивалях. Не обошли вниманием и самого Маковецкого. Он был удостоен приза за лучшую мужскую роль на кинофестивале «Киношок-93» (Анапа), приза Киноакадемии «Ника-93», приза «Зеленое яблоко золотой листок», а также приза «Золотой овен-93» как лучший актер года.


В новый век Сергей Маковецкий вступил уже в качестве настоящей звезды отечественного кинематографа. За его плечами было множество наград и призов. За его плечами — работа с крупнейшими режиссерами, а последние роли окончательно доказали, что на сегодняшний день Сергей Маковецкий — один из сильнейших отечественных актеров, которому подвластны любые жанры.
Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008

Пресса

Патриарх Кирилл наградил Маковецкого за роль в фильме «Поп», Интерфакс, 25.11.2010

Сергей Маковецкий: «Мультяшки — это невероятно интересно!», РИА новости, 28.09.2010

Сергей Маковецкий: Чехов сам выбирает, кому нравиться, Марина Вашукова, Известия, 11.01.2010

Сергей Маковецкий: «Кричать о пропавшей жизни бессмысленно», Мария Сидельникова, OpenSpace.ru, 3.11.2009

Сергей Маковецкий: «Я не снимался ради денег…», Михаил Садчиков, Фонтанка. ру, 12.08.2009

Судьбу театра решили не поспешно, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.05.2009

В театре имени Вахтангова поставили чеховского «Дядю Ваню», ТВ Центр, 11.05.2009

Сергей Маковецкий в программе Ксении Лариной «Дифирамб», Ксения Ларина, Эхо Москвы, 3.05.2009

АЙ ДА МАКОВЕЦКИЙ, АЙ ДА ПУШКИН СЫН!, Людмила Шабуева, АиФ Ярославль, 10.03.2009

Человек бегущий, Алена Карась, Российская газета, 16.06.2008

Маковецкий отмечает юбилей, Нина Коваленко, Интернфакс, 13.06.2008

Сергей Маковецкий. , ТК Культура, 13.06.2008

Сергей Маковецкий улетел за «Оскаром», OLO. ru, 21.02.2008

Глазами клоуна, Ольга Андреева, 12.2007

Природа деталей, Кристина Матвиенко, Ведомости, 9.11.2007

Сергей Маковецкий, Газета по-киевски, 31.10.2007

Сергей Маковецкий: Съемки в «12» — это актерское счастье, Лилиана Фесенко, Комсомольская правда, 26.10.2007

Актер Сергей Маковецкий: «Искреннее чувство не может быть аморальным», Веста Боровикова, Новые известия, 4.10.2007

Смокинг для Венеции, Ольга Галицкая, Вечерняя Москва, 4.09.2007

Актер Сергей Маковецкий:, Виктор Матизен, Новые известия, 22.06.2007

Режиссер Александр Прошкин: «Валентин Распутин сам выбрал актрису Дашу Мороз», Полина Киселева, Известия, 11.04.2007

Сергей Маковецкий: «Я не живу ролями», Андрей Морозов, Взгляд, 5.02.2007

СЕРГЕЙ МАКОВЕЦКИЙ: «ЧЕМ ЖЕСТЧЕ РАМКИ, ТЕМ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ», Ирина Виноградская, Профиль, 2.02.2007

Сергей Маковецкий: «Жмурки» закроют бандитскую тему", Марина Зельцер, Досуг иразвлечения, 26.05.2005

Десять букв, первая «М», Владимир Савельев, Вестник, 14.03.2000

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

Неофициальный сайт Сергея Маковецкого

МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич: Биография

Сергей Маковецкий, Роман Виктюк



© Андрей Подошьян

© 2005—2024 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13