Никита Абдулов
Артем Абрамов
Регимантас Адомайтис
Григорий Антипенко
Яна Аршавская
Елена Бирюкова
Валда Бичкуте
Олег Блинов
Константин Блоцкий
Анастасия Богатырёва
Евгения Бордзиловская
Евгения Борзых
Мария Боровичева
Светлана Брыксина
Веста Буркот
Анастасия Веденская
Артем Вершинин
Наталия Власова
Дмитрий Володин
Вера Воронкова
Александр Галибин
Валентин Гафт
Тарас Глушаков
Алена Гончарова
Анна Горох
Никита Григорьев
Юлия Деллос
Татьяна Демакина
Мирослав Душенко
Виталий Егоров
Владимир Епифанцев
Сергей Зарубин
Григорий Зельцер
Ирис Иванова
Татьяна Казанцева
Роман Керн
Иван Клещевников
Елизавета Климова
Алексей Князев
Евгений Князев
Павел Конёк
Евгений Константинов
Дина Корзун
Ульяна Кравец
Ольга Левитина
Ольга Листратова
Максим Литовченко
Тимур Лукин
Алексей Лысенко
Ольга Львова
Дарья Макарова
Сергей Маковецкий
Сергей Марин
Денис Матвеев
Дмитрий Миллер
Александра Мошкова
Петр Нестеров
Ксения Нестерова
Денис Никифоров
Серафима Огарёва
Игорь Огурцов
Ольга Остроумова
Елена Панова
Мария Пестунова
Галина Петрова
Людмила Полякова
Егор Попов
Наталья Попова
Анна Рыцарева
Александр Самсонов
Татьяна Селиверстова
Александр Сибирцев
Григорий Сиятвинда
Мария Сокольская
Семен Стругачёв
Мария Сурова
Анастасия Тимушкова
Григорий Трапезников
Егор Трухин
Александр Тютин
Никита Уфимцев
Луи Франк
Алексей Хардиков
Артем Черкаев
Анастасия Чернышова
Николай Чиндяйкин
Алексей Щелаковский
Анна Щербинина
Софья Юрко
Сергей Юрский











Уважаемые актеры!

Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой!

Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо!


Даниил Спиваковский: «Я консерватор»

Он коренной москвич. И большой патриот — лучше Патриарших прудов, где прожил всю жизнь, ничего не знает. А еще ему хорошо на Большой Никитской, напротив Хлыновского тупика — в Театре им. Маяковского, где давно и успешно работает. Все логично: если быть консерватором до конца — то и жить, и работать надо в одном месте. Пока у Даниила Спиваковского это получается.

 — Фильм Тодоровского «Мой сводный брат Франкенштейн» стал вехой в вашей карьере?

 — Несомненно. Я очень благодарен Тодоровскому. Известно, что он открывает имена, и я ему очень благодарен за то, что он открыл меня для кино.

 — Тодоровский вас сразу взял?

 — Дело в том, что я снялся в сериале «Темная лошадка» у Сергея Газарова, который он продюсировал. По разным обстоятельствам этот сериал на экран пока не вышел. А Тодоровский внимательно следил за моей работой. А как только мы закончили съемки, вызвал меня к себе на «Мосфильм» и сказал: «Даня, я хочу, чтобы ты у меня сыграл главную роль в моем полнометражном проекте». Так что я не проходил никаких проб.

 — И сыграв одноглазого Павлика Захарова, сразу стали знаменитым. А не поздновато ли?

 — Да, мне 35. И я действительно стал сниматься поздно, после тридцати. Но в моей жизни все происходило тогда, когда должно было происходить. Я поступил в театральный достаточно поздно, в 21 год, отслужив в армии, к тому же учился уже в другом вузе. Это был 90-й год. Тогда снимались непонятные фильмы на непонятные деньги и непонятно про что. Потом началось сериальное движение, я стал сниматься в сериалах. И сейчас у меня за плечами достаточно богатый театральный и телевизионный опыт. И очень хорошо, что я начал сниматься именно тогда, когда кое-что стал понимать в этой профессии. 

 — А не жутко было вживаться в образ этого одноглазого психически неуравновешенного монстра?

 — Нет, что вы! Я ведь в спектакле «Карамазовы» по Достоевскому играю Черта. А что? Иной раз нам достается роль вроде бы в человечьем обличье, но в таком персонаже бывает куда больше бесовства и чертовщины, чем в реальном черте.

 — Говорят, что роль оказывает влияние на актера. Фантомы, мол, иногда остаются рядом на всю жизнь. Вы верите в это?

 — Не знаю. Хотя мне приходилось вены резать в сериале «Две судьбы» Краснопольского и Ускова. Как известно, во «Франкенштейне» тоже финал нерадостный. Во многих проектах меня избивают и уродуют. Например, в новом фильме Павла Лунгина «Родственники» мне отрывают ухо. Там я играю такого трогательного персонажа Гришу Цаусаки, работника еврейского кладбища.

 — Правда, что для Павлика похудели на 14 килограммов?

 — Правда. Вообще-то на двенадцать, но был момент, когда на все четырнадцать. Просто не ел много. Тодоровский сказал: «Даня, мне бы хотелось, чтобы ты в фильме был поджарый такой, более сухой».

 — А с кого «писали» его? С кем консультировались?

 — Специально не встречался ни с «афганцами», ни с теми, кто воевал в Чечне, не посещал никаких реабилитационных клиник. Павлик — собирательный образ, который мы придумали с Тодоровским. Сейчас ведь не надо далеко ходить — включаешь ТВ и смотришь этот ужас. Кстати, после того как фильм вышел, ко мне подходили психиатры и психологи, которые работают в реабилитационных центрах. Говорили: просто один в один, налицо все симптомы, которые я показал. Именно такими ребята становятся после войны — с разной фактурой, но психологически очень точно.

 — «Афганский синдром» действительно реален?

 — Это известная вещь — поствоенный психоз. И после нашей Отечественной войны, и из Чечни возвращались такие же глубоко внутренне травмированные люди. Конечно, это экстремальная ситуация, в которую попадают даже опытные военные. Даже они надломлены после войны. Что же взять с молодых неопытных мальчишек?

 — Вы согласны с тем, как Павлик выходит из стресса?

 — Мы живем в сложной ситуации. Мы находимся в эпицентре военных действий. Мы на самом деле включены в войну, мы ее участники. И Павлик Захаров это прекрасно понимает. В этом я с ним полностью согласен. Я тоже считаю, что нужно защищать свою семью, быть более внимательным и к себе, и к своим близким. Но я бы, наверное, делал это другим способом, не так, как он, как придумали сценарист и режиссер. Павлик, увы, человек, искалеченный войной, в этом его беда, его трагедия, об этом фильм.

 — В чем еще? Вот в бане могли бы так запросто тазиком треснуть по башке нахала, посягнувшего на ваш веник?

 — (Смеется.) Ну, возможно. Я вроде бы человек достаточно спокойный, но драться мне приходилось. Не могу сказать, что я бью первый, но я отвечу. Не знаю, кто выйдет победителем в драке, но то, что я отвечу, — это несомненно.

 — А не думали о том, что сами могли оказаться в его шкуре?

 — Конечно. Я ведь прошел два года настоящей армии. Я, между прочим, сержант связи. И меня научили стрелять из оружия, а также тактическим основам. Именно военному ремеслу. И я рад, что там побывал. Конечно, два года жизни в мужском коллективе — особая ситуация, но это было, и я не жалею. Все-таки я воспитан мамой, бабушкой и дедушкой. Хотя никогда не был рафинированным маменькиным сынком. Но я по-своему избалованный человек. А армия меня очень укрепила, я стал более жесткий, более мужественный, что сейчас мне помогает в моей профессии. 

 — Ваши герои — и в театре, и в кино — комичны и драматичны одновременно. Редкое сочетание. Некоторые даже стали сравнивать вас с Эрастом Гариным. Вам это льстит?

 — Конечно. Это великий актер, и, конечно, мне очень приятно. А еще иногда меня сравнивают с Пьером Ришаром и с мистером Бином. Тоже лестно. Это два профессионала.

 — Но вы позиционируете себя как комика?

 — Не совсем. В последнее время у меня стали появляться очень серьезные роли. Хотя в том же «Франкенштейне» Павлик очень нелеп, и зритель иногда даже смеется над ним. ..

 — Смешон и страшен одновременно?

 — У меня есть два любимых актера. Это Смоктуновский в «Берегись автомобиля» и Никулин в «Когда деревья были большими». Там и трагическое, и комическое. Нелепые, но очень милые, грустные… Мне это нравится. Может быть, я сам такой человек… Хотя бываю разный. И в последнее время получаю разные предложения, что мне очень приятно, — это и яркий гротеск (Бобчинский. — Н. Б. ) в «Мертвых душах», и герой-хирург в сериале по произведениям Устиновой «Мой личный враг», и негодяй-чекист Исаак Гринберг в сериале Леонида Эйдлина «Любовь, одна любовь», и реальный комик Павел Шпрингфельд в сериале Юрия Кары «Любовь к тебе как бедствие». Работы все разные и очень интересные.

 — Есть такой расхожий актерский тезис: играешь плохого — ищи в нем хорошего. Вы используете его в работе?

 — Конечно. Это очень важно. Еще Андрей Гончаровв ГИТИСе нас этому учил. Надо быть адвокатом своей роли. Иначе? Все ведь непросто. Мы встречаем в жизни человека — он кажется жизнерадостным, открытым, искрометным. Боже мой, думаем мы, какое счастье, что мы встретили его! А потом оказывается, что это самый главный наш враг и бес. Или наоборот — мы встречаем закрытого, сдержанного, буку. Господи, удивляемся, какой странный человек. А он оказывается в результате наш самый главный друг и помощник. 

 — Вы часто задумываетесь, зачем вообще выходите на сцену?

 — Я испытываю патологическое удовольствие от игры на сцене. Когда мой учитель Андрей Гончаров нас собрал 1 сентября 1990 года, он сказал: «Ребята, я не обещаю ни благосостояния, ни нормальной нервной системы, ни личной жизни, ни графика, ни питания. Я обещаю только одно — если вы пройдете этот путь и станете выходить на сцену, чтобы руководить эмоциями и чувствами зрителей, — то будете получать это неописуемое, не сравнимое ни с чем удовольствие». И он оказался прав. Я испытываю это удовольствие и очень предан театру.

 — Вы довольны своей сценической карьерой?

 — Очень. Я играл у Гончарова, будучи студентом. И сейчас я очень рад, что Сергей Арцыбашев — мой режиссер. Я играю достаточно, в том числе и Черта в «Карамазовых», Альбера в «Банкете», одинокого сыщика в премьере «Любовь глазами сыщика». Такой нелепый частный детектив — ангел-хранитель двух запутавшихся супругов.

 — Говорят, помимо игры в театре и кино, вы еще даете психологические консультации. ..

 — (Снова смеется.) Я действительно по первому образованию психолог — окончил факультет психологии МГУ. И потомственный: моя мама Алла Семеновна Спиваковская — известный психолог, доктор наук, профессор МГУ. И я продолжаю поиски в этой области на базе Московской психологической студии, где веду тренинг «Общение». Это некий синтез актерского ремесла и элементов групповой психотерапевтической работы. Хотя из-за занятости в кино и театре последние полгода у меня времени нет для этого. Но как только появляется окошко — я с удовольствием набираю группу и провожу этот тренинг.

 — Как психолог — скажите, у артиста обязательно должна быть расшатанная психика?

 — М-м-м? Необязательно. Это, конечно, заблуждение: мнение, что актер — профессия сверхъестественная. Все профессии, которыми занимаются люди, совершенно одинаковы. И причина успеха в любой профессии одинакова — надо выбирать верный объект внимания. Надо уметь сконцентрироваться. Кто умеет фокусировать внимание — тот добивается успехов в любой профессии. 

 — Актерская профессия помогает профессии психолога или наоборот?

 — Не могу сказать, что, получив ту или иную роль, я обращаюсь прямо к психологии. Нет, наверное. Но она дает дополнительный опыт, какие-то знания, которые меня обогащают и подкрепляют, как любого человека.

 — Как психолог — посоветуйте, как выходить из стрессовых ситуаций. 

 — Не могу дать совета на все случаи. Надо понять ситуацию. И конкретного человека в этой ситуации. Более того. Психолог никогда не дает совета. Если дает — бегите, это шарлатан, который вытягивает деньги.

 — Кто вас встречает вечером дома?

 — Намек понял. В моей жизни были разные периоды, в том числе когда я вел семейный образ жизни. С кем-то из моих спутниц был оформлен официальный брак, с кем-то — гражданский? Все они были актрисами. Имена опускаем. В настоящее время я один, но ни в коем случае не стал заклятым холостяком. И как только встречу девушку, которую полюблю, я незамедлительно сделаю ей предложение. 
Наталья Боброва, «Вечерняя Москва», 16.12.2004



© 2005—2024 Арт-Партнер Синема
info@artcinema.ru, kino@artcinema.ru, akter@artcinema.ru
Малый Харитоньевский пер., 8/18
(ст.м. «Чистые пруды», «Тургеневская»)
Тел.: (+7 495) 937-75-73, (+7 495) 625-12-13