Никита Абдулов Артем Абрамов Регимантас Адомайтис Григорий Антипенко Яна Аршавская Елена Бирюкова Валда Бичкуте Олег Блинов Константин Блоцкий Анастасия Богатырёва Евгения Бордзиловская Евгения Борзых Мария Боровичева Светлана Брыксина Веста Буркот Анастасия Веденская Артем Вершинин Наталия Власова Дмитрий Володин Вера Воронкова Александр Галибин Валентин Гафт Тарас Глушаков Алена Гончарова Анна Горох Никита Григорьев Юлия Деллос Татьяна Демакина Мирослав Душенко Виталий Егоров Владимир Епифанцев Сергей Зарубин Григорий Зельцер Ирис Иванова Татьяна Казанцева Роман Керн Иван Клещевников Елизавета Климова Алексей Князев Евгений Князев Павел Конёк Евгений Константинов Дина Корзун Ульяна Кравец Ольга Левитина Ольга Листратова Максим Литовченко Тимур Лукин Алексей Лысенко Ольга Львова Дарья Макарова Сергей Маковецкий Сергей Марин Денис Матвеев Дмитрий Миллер Александра Мошкова Петр Нестеров Ксения Нестерова Денис Никифоров Серафима Огарёва Игорь Огурцов Ольга Остроумова Елена Панова Мария Пестунова Галина Петрова Людмила Полякова Егор Попов Наталья Попова Анна Рыцарева Александр Самсонов Татьяна Селиверстова Александр Сибирцев Григорий Сиятвинда Мария Сокольская Семен Стругачёв Мария Сурова Анастасия Тимушкова Григорий Трапезников Егор Трухин Александр Тютин Никита Уфимцев Луи Франк Алексей Хардиков Артем Черкаев Анастасия Чернышова Николай Чиндяйкин Алексей Щелаковский Анна Щербинина Софья Юрко Сергей Юрский Уважаемые актеры! Агентство «Арт-партнер Синема» не является актерской базой! Убедительно просим Вас не обременять нас своими фотографиями, письмами и звонками на эту тему. Спасибо! | Год семьиПикает радио: «Московское время шесть часов», промелькивает маленькая пауза, что всегда бывает между дикторским текстом и гимном, и гимн врубается, вот только не нынешний, а «Боже, царя храни». Что за строй в стране, неважно; век тоже непринципиален; российские люди не меняются. Спектакль Константина Богомолова, поставленный в «Табакерке» по хрестоматийному роману Ивана Тургенева, сделан не то чтобы нигилистом, но человеком, отлично Базарова понимающим. Спектакль этот перечень претензий к родной стране; претензии эти изложены отчетливо, насмешливо и ярко-театрально. Никакой истерики, никаких слез. С тщательностью врача поставлен диагноз; диагноз «Россия»; и это не лечится. Остается описывать симптомы и шутить и спектакль выходит одновременно физиологичным и абсурдистским, как врачебный юмор. Взаимонепонимание интеллигенции и народа? Ну конечно же. Что трепетный барин Николай Петрович Кирсанов (внешне совсем не годящийся в отцы двадцатилетнего героя Виталий Егоров изумительно играет отцовскую заботу, эти мелкие прикосновения к сыну после долгой разлуки, это старание не обеспокоить собой, не помешать, и тайные нежные взгляды), что «застегнутый на все пуговицы» его брат Павел Петрович (Андрей Смоляков иногда чуть пережимает с характерностью, словно опасаясь, что зритель будет слишком сочувствовать его герою) ничегошеньки в мужиках не понимают. Единственный представитель этих мужиков (Дмитрий Максимычев), вечно пьяный до самозабвения, в нелепом треухе и дикой шубе, заплетающимся языком произносит речь о барах и крестьянах, тут же начинает вопить «эх, яблочко» и от одного его вида тошнит «аристократов», полагающих себя истинно русскими. Но еще жестче Богомолов говорит о «народе», придумывая свою Фенечку (роль досталась Яне Сексте). В книге воплощение тишины, скромной женственности, в спектакле она стала тем, чем и была, должно быть, в реальности вне влюбленных взглядов стареющих помещиков. Тупая крестьянская баба, у которой хватает хитрости бубнить слова о вечной благодарности и вечной любви к своему благодетелю; благодетеля этого она меж тем вовсе не понимает, и запросто объясняющийся Базаров ей гораздо ближе. Она мгновенно начинает обжиматься с ним не из какой-нибудь там порочности, но просто от облегчения ну вот наконец с кем-то можно заняться любовью без высокоумных рассуждений и выслушивания упражнений на музыкальных инструментах. Деятели культуры с их патетическими разговорами и барскими привычками? А как же. Помещица Одинцова (Эльвира Данилина), в которую был влюблен Базаров, превратилась в спектакле в оперную диву а-ля Анна Нетребко не просто красавица, но секс-символ. Выступает в театре (актриса открывает рот под фонограмму), ставит автографы на пластинках (и одну дарит Базарову на память). И (отлично сделанная сцена) тексты про то, что она несчастлива и ей не хочется жить, дама произносит, вальяжно раскинувшись на подушках, слуга-арап в этот момент вдумчиво массирует ей икры ног. Вот это сочетание услуг персонального массажиста и рассуждений о том, что жизнь печальна и бессмысленна, мгновенно вызывает смех в зале на что и рассчитано. Злобно и весело Богомолов раздает оплеухи «священным мифам» отечественных интеллектуалов ратующий за «старую культуру» Павел Петрович Кирсанов смотрит в кино не что-нибудь, а «Смерть в Венеции», и назойливым мотивом спектакля становится малеровский мотив. Высокая музыка и великое кино стали расхожими символами причастности к «культуре», но фильм кончается на глазах, идут титры, эпоха этих символов уже одряхлела. Но Россия это не только пьяные крестьяне, пафосные дивы и геморройно замершие в креслах «охранители». Россия это еще и родители, семья; семья, которой так стесняется Базаров, так кривится, выслушивая тарахтенье старика отца (Александр Воробьев). Евгений Миллер, которому выдана в спектакле главная роль, замечательно играет все оттенки: и как корежит Базарова в отеческом доме, и как он незаметно прислоняется к родной стене, как командует родителями, и как нежен с ними. Нигилист вообще нарисован у актера внятно и тонко: в сцене, когда герой распускает руки с Фенечкой, на лице промелькивает подряд вожделение, нормальный мужской голод, и отвращение к самому себе, и мелькающее грубое решение а ну чего ж стесняться. Базаров у Миллера не школьный «портрет нигилиста», а живой человек. Отличная работа. Не хуже и работа Андрея Фомина ему достался Аркадий Кирсанов. И эта юношеская восторженность перед старшим товарищем, и декламация красивостей, и доброта (проявляющаяся в диалогах со старшим Базаровым) все сыграно актером, все продуманно. И закономерное его возвращение в стан «отцов» обозначено без напряжения, естественно и легко. В финальной сцене, позабыв про Базарова, будто того и не было, две счастливые парочки младший Кирсанов с невестой и Николай Петрович с Фенечкой под падающим снегом катаются на коньках и поднимают новогодние бокалы за Россию. Вот они Россия и есть. Думающие иначе в расчет не принимаются. Анна Гордеева, Время новостей, 15.04.2008 ПрессаПремьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Детская неожиданность, Ксения Ларина, Новые Известия, 12.05.2010 Олег Табаков:"Я сам буду продюсером спектакля «Околоноля», Елена Ямпольская, Известия, 2.10.2009 Две Олеси и голый король, Алена Карась, Российская газета, 10.09.2009 Маленькому театру большие планы, Ольга Романцова, Газета, 10.09.2009 Жизнь прошла, Майя Мамаладзе, http://mokle.livejournal.com, 13.05.2008 «Отцы и дети». Театр п/р О. Табакова, Режиссер Константин БОГОМОЛОВ, Анастасия Томская, Театрал, 30.04.2008 Премьера спектакля Константина Богомолова «Отцы и дети» прошла в «Табакерке», Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 29.04.2008 Базаров в стране лилипутии, Ольга Галахова, Независимая газета, 21.04.2008 И Тургенев откинул коньки, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 16.04.2008 Год семьи, Анна Гордеева, Время новостей, 15.04.2008 С чего начинается Родина, Алла Шендерова, 10.04.2008 Ради красного словца, Итоги, 7.04.2008 Нигилисты, беспокойные сердца, Марина Давыдова, Известия, 7.04.2008 СКАЗАЛИ РЕШИТЕЛЬНОЕ «НЕТ», Любовь Лебедина, Труд, 7.04.2008 Константин Богомолов: «Я не хочу повторяться», Зарема Касендеева, Пирамида on-line, 6.04.2008 Не в детях счастье, Ирина Алпатова, Культура, 3.04.2008 Культ лишности, Алла Шендерова, Коммерсант, 3.04.2008 О премьере «Отцов и детей» в театре Олега Табакова, Григорий Заславский, Станиславский, 04.2008 Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 31.03.2008 Премьера «Отцы и дети» в театре Олега Табакова, телеканал «ТВЦ», 31.03.2008 Отцы и дети, Ольга Петрова, TimeOut-Москва, 21.03.2008 Спектакль «Отцы и дети» в театре-студии Табакова, Дарья Ли, Новости культуры (www.tvkultura.ru), 4.02.2008 Виталий Егоров: «Актер должен уметь играть все!», Зарема Касандеева, онлайн-газета «ПиRамида», 2.05.2007 Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007 Крепкий чай, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 28.02.2007 «Табакерка» бьет числом и умением, Марина Райкина, Комсомольская правда, 9.12.2006 Антипедагогическая поэма, АФИША, 17.11.2006 Вера Глаголева в поисках огнегривого льва, Валентина Львова, Комсомольская правда, 14.11.2006 И учителя любить умеют, Ольга Галахова, Независимая газета, 13.11.2006 АНГЛИЙСКИЙ ЧЕЛОВЕК НА РАНДЕВУ, Ирина Шведова, Московская правда, 8.11.2006 ВОЕНРУК ПЛЮС МАТЕМАТИЧКА РАВНЯЕТСЯ. .., Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 3.11.2006 ГЛАГОЛЕВА НАШЛА ЛЮБОВНИКА, Оксана Химич, Московский Комсомолец, 31.10.2006 Там, внутри, Анна Гордеева, Время новостей, 30.10.2006 ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: «Сажаю цветы и пою арии», Светлана Полякова, Культура, 27.10.2005 ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Театральная афиша, 19.02.2005 ВИТАЛИЙ ЕГОРОВ: Может быть, завтра я пойму, что вчера был по-настоящему счастлив, Жанна Филатова, Театральная Афиша, 1.02.2005 Виталий Егоров: В партнерш нельзя не влюбляться, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.10.2004 Братский привет, Итоги, 28.09.2004 И правда «Супер», Елена Груева, Ваш досуг, 17.09.2004 На пределе и за ним, Григорий Заславский, Независимая газета, 16.09.2004 На графских развалинах, Ирина Алпатова, Культура, 15.09.2004 Безнадежно Толстой, Петр Кузьменко, Вечерняя Москва, 13.09.2004 Отечество дыма, Елена Дьякова, Новая Газета, 13.09.2004 Нескучный Толстой, Артур Соколов, Где, 9.09.2004 Братья Пресняковы переписали Толстого, Светлана Тарасова, Досуг & Развлечения, 9.09.2004 Праздник, который нельзя отменить, Елена Ямпольская, Русский курьер, 7.09.2004 Виталий Егоров: «Играть до разрыва аорты», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 16.07.2004 Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.04.2004 В Москву, в Москву!.., Алиса Никольская, Театральная касса, 12.2003 Неизвестная из Туапсе, Даль Орлов, Родная газета, 26.11.2003 Оптимистическая трагедия, Полина Богданова, Новые известия, 29.10.2003 Романтические тайны Сидли-парка, Алиса Никольская, Аргументы и факты, 9.04.2003 Не попавшие в «Аркадию», Алексей Филиппов, Известия, 19.03.2003 «Провинциальные анекдоты» в театре Табакова, Александр Вислов, Театральная афиша, 02.2003 Экстремал с душою ребенка, Ирина Карпова, Студенческий меридиан, 02.2003 Вернемся к нашим тараканам, Ирина Леонидова, Культура, 23.01.2003 Их не догонят, Марина Давыдова, Известия, 16.01.2003 Россия. Снег. Стенка, газета.ru, 14.01.2003 Форум с Виталием Егоровым на официальном сайте театра Табакова, 6.10.2002 Год Креона, Алексей Филиппов, Известия, 30.09.2001 Триллер эпохи Просвещения, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.12.2000 Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000 Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000 Болеро на дне, Роман Должанский, Коммерсант, 5.04.2000 Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000 Мужской хор «На дне», Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.04.2000 РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000 Князь Мышкин и его женщины, Алексей Филиппов, Известия, 3.02.1999 НЕГАТИВЫ СОХРАНЯЮТСЯ?, Григорий Заславский, Независимая газета, 28.02.1998 Но умный человек не может быть не плутом, Ирина Алпатова, Культура, 22.01.1998 Торговля умом на бойком месте, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 13.01.1998 МОЛОДЫМ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО «ПЕПСИ»?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 30.12.1997 Марина Зудина еще и сама по себе, Нара Ширалиева, Вечерний клуб, 19.06.1997 НОВЫЕ ЖИЛЬЦЫ СТАРОГО КВАРТАЛА, Арина Бородина, Труд, 29.03.1997 Назад к Островскому, Елена Владимирова, Первое сентября, 1997 О сублимации и? любви, Александр Смольяков, 1997 Привет от Сирано, Ирина Алпатова, Культура, 1997 СЕНАТОР, МИЛЫЙ МОЙ СЕНАТОР, Марина Райкина, Московский комсомолец, 1997 До катарсиса дело не дошло, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 1997 Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996 Не только цирк., Григорий Заславский, Независимая газета, 4.08.1994 Проект учеников школы № 758 , посвященый спектаклю «Матросская тишина» Официальный сайт Виталия Егорова Владимир Машков: «Режиссура одна из самых страшных профессий», Елена Дуда, Семь Дней в Новосибирске Эти славные психи, Нина Агишева | |||||
|